11/24/2008

Incredible India

К Индии нужно привыкнуть, либо терпеть, либо на все закрыть глаза. Короче, та самая клубничка, которую нужно терпеть - это грязь, нищета, рой попрошаек, которые не отступают ни на шаг пока не получат хоть чего-нибудь. Некоторые, особо ненасытные, при получении разной мелочи, становятся еще более назойливыми. Поэтому они в большинстве случаев получают от меня выкрики и злобный взгляд - иначе не отвяжутся. Это все меня несколько удручало. Тогда я для себя решила, что раз уж приехала в Индию, то надо провести время с пользой и не портить себе настроение. Я решила, что лучше уж оставить об Индии хорошее впечатление.
Но для этого надо постараться. Зато потом не пожалеете о поездке. Поэтому я много путешествовала в свободное время. Сейчас для меня Индия - это нечто особенное и незабываемое, хотя любительницей индийских фильмов я никогда не была. Моя первая неделя в Индии в целом прошла нормально, учитивая, что я побывала в National Science Centre и Hand & Craft Museum, а также в храме Акшардам. Впечатления от культурного отдыха довольно благоприятные и почти полностью сгладили негатив от первых трех дней. К тому же я научилась не обращать внимания на нишету, грязь и непривычные запахи. Наверное, привыкла.

1. Новый Дели (New Delhi)

Hand & Craft Museum

National Science Centre

National Science Centre советую посмотреть не только любителям науки, но и всем, у кого есть достаточно времени, то есть не менее 3 часов. Сам музей состоит из 5 этажей и на каждом этаже можно найти что-то удивительное для себя.

Храм Акшардам

Восхитительный храм Акшардам. Это огромная территория со множеством построек. Мы там гуляли и наслаждались величесвенностью индийской культуры. Огромные слоны, львы и другие животныые, изготовленные из мрамора и весящие почти по 3 тонны!

Везде играет величественная, но не напыщенная музыка, и повсюду толпы людей. Там мы гуляли по огромному саду, в котором были представлены экспозиции из бронзы и мрамора – сюжеты из индийской культуры, великие люди нации (в науке, культуре, искусстве и др.), мифы (например, произведение "16 фаз луны". Мы в шутку назвали его – Путешествие индийского Санты, так как их божество ехало в колестнице, запряженной 16 лошадьми. У лошадей головы направлены в разные стороны, что символизирует 16 фаз луны).

Перед входом в главный храм нужно было снять обувь. Таким образом, мы ходили босиком по всему храму, соприкасаясь с мраморным полом. Кстати, пол очень теплый. Вроде бы грибков не подцепила .

Вечером, когда стемнело, началось представление “Поющий фонтан”. Великолепное изобретение архитектуры и вообще прекрасное зрелище, когда струи воды поднимаются в небо на разную высоту, порой до крыши храма и имеют различные цвета. Все четко отработано, что создает совершенную идилию и подобие танца. Разные тоны передают различное настроение путем высоты и окраски струй при музыкальном сопровождении. Это представление длилось около 20 минут. А проходило оно недалеко от главного храма, причем все было устроено наподобие римского стадиона: люди сидели на камнях вокруг фонтана. Само место было похоже на воронку.

Самое обидное – нам запретили проносить камеры и телефоны, у меня даже жвачку забрали. Но я купила буклет об этом храме и сфотографировала интересные фотографии.

Я бы посоветовала посмотреть также храм Бирла Мандир (Birla Mandir). Храм - супер. И музыка приятная по всему храму, территория большая, сады ухожены и множество статуй для любителей фотографироваться. Очень приятные воспоминания.

Chhtarpur

Еще одним достойным местом можно назвать храм Chhtarpur. Он состоит из 2-х "дворов", расположенных через дорогу друг от друга.

Храм Лотоса - Lotus Garden

Следующим местом для любителей медитации и "подумать о жизни" является Храм Лотоса - он без особых религиозных проявлений. Сам храм построен в виде цветка лотоса. Внутри здание похоже на кинотеатр, поскольку там нет ничего кроме скамеек. Люди туда приходят для того, чтобы забыть о мирской суете. То ли я устала во время нашей поездки, то ли этот храм действительно обладает целительными свойствами, но после 15-минут сидения с закрытыми глазами в расслабленном состоянии я вновь почувствовала в себе свежие силы для продолжения путешествия.
India Gate

India Gate - это памятник, поставленный воинам, павшим в войне.

Мемориал Индиры Ганди

Purana Qila

Археологический музей Purana Qila знаменит тем, что в далеком прошлом это была резиденция нескольких британских королей, когда они посещали свою колонию.

Храм Hanuman - небольшой своеобразный храм у дороги

2. Агра (Agra), Таж Махал (Taj Mahal)

В индийском городе Агра находится одно из прославленных во всем мире произведений архитектурного исскуства – Тадж Махал, построенное Шах Джаханом в 17 веке в память о своей любимой жене Мумтаз Махал. Тадж Махал называют “мечтой из мрамора”.

Основной строительный материал – белый мрамор высшего качества. Дворец снаружи украшен красным, желтым и черним мрамором, а также золотом и серебром.

Перед входом в главный дворец, то бишь усыпальницу, нас попросили надеть мешочки (бахилы) на ноги, чтобы не повредить пол. Также, наверное, ещё и из религиозных соображений. Внутри самого главного дворца довольно темно, так что гиду легче было демонстрировать внутренние красоты и светящиеся полудрагоценные камни при помоши фонарика. К сожалению, внутри дворца запрешено фотографировать, но мне все-таки украдкой удалось сделать пару снимков. Белый мрамор внутри богато инкрустирован полуграгоценными камнями – рубином, изумрудом, которые светятся, если поднести луч фонарика.

Орнамент и вязь арабских букв выполнены из черного мрамора (некоторые суры из Корана). Там есть множество рисунков цветков лилии и лотоса.
В общей сложности дворец Тадж Махал со всеми постройками вокруг него строился 22 года. Эти годы символично отмечены 22-мя небольшими куполами, венчающими карниз над въездными воротами.

Во всем комплексе в центре находится сам Тадж Махал, а слева и справа от него 2 дворца из красного кирпича, въездные ворота и ограждающие стены также из красного кирпича.

Позади Тадж Махала протекает река Джамуна (Ямуна).
Главным входом в Тадж Махал считаются западные ворота, которые обращены к Агре.

В центре ансамбля под главным зданием расположены гробницы императрицы Мумтаз Махал и императора Шах Джахана (находятся за этой резной стеной).
На территории комплекса много зелени и ухоженных газонов, дорогу, ведущую к главному дворцу, украшают фонтаны.

Ради посещения Таж Махала люди съезжаются со всего мира, но особенно много европейцев. Хотя самих индусов тоже немало. В тот же день мы посетили сувенирный магазин. Продавец продемонстрировал нам как отличить настоящий Тадж Махал в миниатуре от подделок. Прежде всего мрамор должен быть полупрозрачным – это говорит о его высоком качестве. Колонны по углам и сам купол должны разбираться, а не быть приклееными к самой усыпальнице. Под миниатюрой усыпальницы должно быть отверстие, через которое можно проверить качество макета дворца, поднеся к нему горящую лампочку. При этом сам дворец начинает светиться. Особенно красиво он выглядит в полумраке. Все это представление было организовано под открытые рты туристов и понимающие кивки головой в надежде продать эти самые миниатюрные усыпальницы по более высокой цене. Однако, отмечу, что на улице похожие усыпальницы былли несколько дешевле, но качество заметно страдало.

В Агре мы переночевали в прекрасном 5-ти звездочном отеле Jaypee Palace Hotel (как нас уверял гид-индус, этот отель вообще-то является 7-ми звездочным!!!). Это огромный шикарный отель, построенный в европейском стиле. Там есть абсолютно все для отдыха – бассейн с кристально голубой водой, СПА, массаж, теннисный корт и должно быть чего-то еще, до тего не дотянулся мой взор. Ну и множество пальм.

По утрам с 6 по 11 на прогулку выпускаются обезьянки. Нас предупредили, чтобы мы были осторожны и не оставляли открытыми двери балкона. Но, к сожалению, обезянок мы так и не увидели потому что на следующее утро пошел дождь и их попросту не выпустили на прогулку. Сразу после завтрака мы покинули отель. Кстати, я заметила, что в отеле было очень много респектабельних индусов - видимо конференция какая.

3. Джайпур - Jaipur city

Дорога от Агры до Джайпура заняла около 6 часов на туристическом автобусе. В этот день мы поселились в 5-ти звездочном отеле The Ethnic 5-star village resort, который представляет собой огромную деревню в национальном стиле. Кстати, номер в сутки в этом отеле стоит в 1,5 раза дороже, чем Jaypee Palace Hotel.

Обычно каждый номер (домик в виде хижины) является 2-местным. Снаружи и внутри постройки украшены национальными орнаментами.
Внутри имеются все условия – сплит-система, телевизор, холодильник, сейф – все как полагается в отелях.

Вечером в день нашего приезда в специально отведенном парке было организовано шоу, куда собралось очень много народу. Причем, можно заметить, что во все время пребывания в этом отеле я мало встречалась с другими посетителями отеля – на его территории есть несколько ресторанов, баров, так что отдыхающие сильно не мешали друг другу.

Итак, шоу. Это одно из самих ярких воспоминаний о том отеле. В этом парке было множество развлечений – слон, верблюды, танцовщицы национальных танцев, местный волшебник, змеевод, лабиринт, сувенирные лавки, пещера, гадалка-мужчина и много чего другого.

Мы катались на слоне и верблюде, но больше всего мне понравился верблюд. Так как вызвал у меня больше восторженных эмоций.

Также я танцевала на сцене с индийскими танцовщицами национальный танец – тоже немало впечатлений. При этом сразу собралось много индусов поглазеть как мы танцуем.

К сожалению, это шоу продолжалось всего 2 часа, так что мы едва успели все просмотреть и везде поучавствовать. Наши парни и девушки еще успели покурить кальян и пострелять из лука и ружья.

В общем, было очень здорово. Хотя национальная кухня не вызвала у меня особого восторга – ее едва можно было есть из-за обилия всяких приправ и кари.

Всю ночь шел проливной дождь, поскольку август является сезоном дождей в Джайпуре. Утром, когда мы шли к завтраку через весь двор отеля, мы давно так не радовались воде. Это какое-то особенное чувство, когда идешь по колено в воде с надеждой, что на следующем повороте не упадешь куда-нибудь в клумбу из-за мутной воды. Ну и сама вода довольно приятная - теплая, нежно обволакивает ноги при ходьбе.

А так мы утром выезжали из этого отеля.

После завтрака мы поехали на местный базар делать шопинг. После него уже вечером мы поехали в один из религиозных храмов (кстати, Бирла Мандир, но уже города Джайпура. Первый Бирла Мандир, о котором я выше писала, находится в Дели). Храм построен из белого мрамора.

Перед входом нас попросили снять обувь – в каждом храме необходимо снимать обувь перед входом. Там также запрещено фотографировать. Внутри было также красиво, стены были украшены витражами. Сам храм состоял из одной большой комнаты, поделенной на 2 части. Одна часть была религиозной - в центре на возвышении сидело некое божество и вокруг него молились люди. Вторая часть больше предназначена для туристов. Вокруг храма имеется несколько статуй – Махатма Ганди , пожилой женщины как символа материнства как я поняла, а также статуи божества.

1. Привет, Gulnoz!
    Хороший отчет :)
    У меня вопросов несколько - можно?
    Как из Узбекистана в Индию добраться($)? Можно ли по суше?
    И ещё - в кальян что они кладут - табак?

Фотка с видом на закат на фоне Ямуны - супер!

2. Ага, спасибо за твой ответ на e-mail )

3. Из Узбекистана в Индию удобнее всего добираться самолетом. В 2006 году цена авиабилета была приблизительно 700 долл. в оба конца. Сейчас цена может составлять 800-900$. По суше теоретически можно, но крайне неудобно: во-первых, вам придется оформлять визы для въезда в несколько стран; во-вторых, путешествие наземным транспортом на дальние расстояния слишком обременительно.
    Насчет кальяна интересовалась - да, в него кладут табак, но это специальный табак. Говорят, что чем выше влажность табака, тем больше удовольствия приносит его курение.

4. Спасибо за ответы и беспокойство, Gulnoz.
    Вот как понять етих авиаперевозчикофф.. ?
    Из Москвы через Ашхабад через всем известный офис Туркменских авиалиний можно долететь за 15 тыс.руб. + там же сделают визу за 3 т.р...

А меня всегда прельщает путь по суше, хоть и понимаю и ты говоришь, что не так это просто осуществить. Но все равно границу Таджикистана и Индию разделяет маленький перешеек Афганской территории - т.е. были бы визы Узбекистана, Таджикистана и Афганистана - и ты попадаешь в Индию.
    Я вот, например, живу в Тюмени. Или мне ехать через Москву и потом лететь в Индию - или проста ехать на юг ) и я буду там - какой крюк из путешествия через столицу России удаляется...
    Но в принципе, все возможно. Я встречал одного немца в Индии, который путешествовал по Пакистану.. Я говорю ему - это же опасно - нет, говорит, все ОК.

5. Da --horoshie vpechetleniya ot indii ostalis. Indiya dlya teh kto lyubit razvlecheniy. Horoshaya strana no k zapahu nada privikat

6. Umid а что в индии так много развлечений? не думаю, что индия сравнится с америкой, например.

7. Моя мечта - поехать в Индию, но из Украины это стоит приблизительно 1800 долларов, что мне не по карману.

8. Metallen Einklang
    Можно и в 1500 уложиться.. Почитайте как лететь http://freakysadhu.22web.net/issleduem-indiyu-dobiraemsya-do-mesta/

9. Mne ochen nravitsya imenno eta chast tvogo bloga. Gulnozik, napishi, chto-nibud interesnogo o indii, jelatelno s kartinkami i video.

10. М-мм, проблематично будет, наверное: прошло ж чуть больше 2-х лет. Придется все вспоминать по-новой. Не знаю, не обещаю.
    А тебе как? У тебя ж тоже блог есть и кроме одной заметки я пока там ничего по Индии не видела? А, Гульнара?

11. хороший отчет, но...
    индия все таки страна очь большая, и культуры там слоями как в торте наполеон - религиозная, национальная, локальная.... путешествую по туристическим местам, причем очь раскрученным, вы были очь ограничены в источниках впечатлений;) например то, что относица к агре нельзя переносить на джайсалмер в раджастане, где народ очень миролюбив и дружелюбен. к тому же в мусульманских городах к женщинам относятца не так как например в индуистских.
    так что посещая новые места вы возможно откроете для себя другую индию;))

12. Согласна с этим и хотелось бы еще получить шанс побывать в Индии! Не знаю, несмотря на нищету, всякие запахи благовоний, к которым мы не привыкли, Индия оставила в моем сердце свой отпечаток. Даст бог, поеду еще раз в Индию открывать ее по новой!

13. " Не знаю, несмотря на нищету, всякие запахи благовоний, "

ну, не верю в это, а я езжу ежегодно. нет там никаких особых запахов благовоний, может это тока в 5* отелях. и нищета по сравнению с ними...
    можно смотреть и по другому, ведь бедность есть везде, и в москве бомжи ходят, вот и в индии не нищета, а простота, ничего лишнего... иногда совсем ничего;)

14. Пристал парень вечером на Пахар Ганже.. Дал милостыню. Он говорит: всего одна рупия?! Он так то работает-что-то там собирает..
    Не мог часа 2 заснуть - как же так..? Жалко.

15. Да уж, у каждого своя судьба. Кто-то ворочает миллионами, а кто-то так вот побирается...

16. Только что добавила видео об Акшардаме. Весьма захватывающее зрелище!

17. По суше из Москвы до Индии можно добраться. См. отчет ребят (http://travel.drom.ru/14637/), о том как они ехали в Узбекистан. А там и до Индии недалеко, если внимательно читать. Заодно поймете хотите ли вы таких приключений Шульц99!

18. Спс за ссылу, Incheon Guest House, но такие путешествия - это точно уже настоящий экстрим))

19. Мавзолей-мечеть Тадж-Махал - как добраться, что посмотреть, отзывы, фотографии и подробное описание

1. Спасибо, Мила, интересный сайт и статья хорошая!

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!