3/01/2011

Социальные сети



С социальными сетями я знакома уже давно, лет 5, наверное.  Если вначале это было интересно, забавно было знакомиться с новыми людьми, а точнее никами, то сейчас к этим социальным сетям я отношусь с некоторой долей настороженности.

Началось все с сайта hi5.com. За сравнительно короткий срок зафрендилось около 500 ников, большинства из которых я лично не знала. Молодо-зелено, закидывала туда свои фотки, общалась ради интереса. Хотя заняться всегда было чем. Дошло до того, что один тип, кстати, я его лично знала, скопировал большинство моих фоток себе в альбом. Спрашивается: зачем? Все, на этом я сразу тот аккаунт закрыла.



Дальше был проект "Мой Мир" на Mail.ru. Тут уже я собирала в свой френд-лист, в основном, знакомых мне людей из института, кое-кто еще напросился. Тоже закачивала фото, видео. Пока вдруг не обнаружила на каких-то совершенно посторонних сайтах, накоторые я никогда даже не заходила, свои фотки и информацию о себе и друзьях. Помнится, это Дидар (казахский и татарский) и еще что-то. К тому же спам и всякие бестолковые сообщения все прибывали и прибывали на почту. Что за...? Неужто сайт Mail.ru продает информацию своих пользователей? В общем, в срочном порядке поудаляла о себе всю информацию, правда, аккаунт не стала удалять из-за своих университетских друзей.

Теперь фейсбук. Именно на него я полностью перешла после Моего мира. Тут уже собрала своих корейских друзей и сослуживцев. Так как фейсбук имеет достаточно языковых настроек, то, в отличие от Моего мира, доступен пользователям всего мира. Тут меня атаковали турки. Вначале ради интереса тоже френдила их, каждый третий засыпал сообщениями на турецком, несмотря на мои возражения. Кто-то даже замуж предлагал несмотря на то, что у меня уже было отмечено, что я замужем. Этими турками аккаунт раздобрел почти до 3 сотен. Месяца 2 назад поудаляла их всех, оставив только людей, с которыми я лично знакома и которые мне интересны.

Сейчас подумываю, что не стоит уж много развешивать свои фотографии: если один из друзей комментирует, то в свою очередь уже все его друзья могут видеть мои снимки. Несмотря на мои настройки: "только друзья". Не хочу.

И вдруг я поняла, что социальные сети мне практически не нужны. Мало того, что они нарушают мое privacy, они засасывают настолько, что на реальные отношения совсем не остается времени. Катастрофически не хватает времени на важные дела, которые важны лично мне, от которых, возможно, зависит моя дальнейшая жизнь. Я знаю, что вы скажете: мол, нужно правильно управлять своим временем. Согласна. Добавлю даже больше: нужно уделять свое внимание только тем людям, кто в этом на сегодняшний день нуждается. 

Сегодня я наиболее лояльна к Facebook, но уже нет того молодежного интереса. Сегодня я использую эту сеть только на те нужды, которые нужны мне.


А как у вас складываются отношения с социальными сетями?



Дорогой читатель, я буду рада, если ты оставишь свое мнение об этом посте в комментариях (анонимно или с указанием имени и вэб-странички)

21 комментарий:

  1. У меня с этим всё проще.
    По большей части пользуюсь только vkontakte.ru
    В 2006 году, когда этот сайт только начал работать, я очень удивлялся, при разговорах о том что социальные сети затягивают и отнимают много времени...
    В данный момент осознал это сам. Иногда становится грустно от осознания того что всё это полная ерунда и по сути ты ничем не отличаешься от миллионов пользователей... ты всего лишь клеткака в этом огромном организме, под названием социум...

    ОтветитьУдалить
  2. Гульназ, я полностью согласна с тобой

    ОтветитьУдалить
  3. @Владимир, в сети, особенно в социальной сети в интернете мы, то есть наши профайлы, являются всего-лишь страницами в нете. Если рассматривать с этой точки зрения, может бытьбудет не так плохо.
    Может быть мы и клетки в социуме, но обнадеживает тот факт, что каждый из нас индивидуален по своему :)

    ОтветитьУдалить
  4. Кажется, что меня опять затягивает в одну соц. сеть. На сайте www.livemocha.com, где я периодически занимаюсь корейским языком, ввели новую функцию - добавление фотографий своей страны. Закачала туда пару-тройку и уже посыпались комменты и предложения дружбы.

    ОтветитьУдалить
  5. да, я согласен, каждый человек по своему уникален! даже тот кто на первый взгляд сплошная серость!

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня вроде прошёл интерес.
    С одноклассников и моего мира уже давно удалился, ВКонтакте только смотрю фильмы. В ФБ ненавязчиво рекламирую свой проектик :) И везде не под своим именем :)

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, что мы перестали серьезно играть в эти игры и просто повзрослели.

    ОтветитьУдалить
  8. ОПАСНОСТИ СОЦ. СЕТЕЙ:
    Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

    Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.

    Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

    Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.

    ОтветитьУдалить
  9. Я к социальным сетям равнодушна.

    Есть аккаунт на Одноклассниках, где я нашла людей, с которыми училась -дцать лет назад. Мы даже один раз собрались все вместе в кафешке. Было приятно.

    Вконтакте у меня тоже есть аккаунт, вот только меня там нет... ;)

    Я есть в моих блогах, иногда в Ответах на Mail.ru + еще какие-нибудь тематические форумы.

    Света

    ОтветитьУдалить
  10. Света, вас и так, я вижу, в инете много :) Поэтому в соц. сетях вам скучно.

    ОтветитьУдалить
  11. Я просто очень интроверт для социальных сетей ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Да, понимаю Вас. Я тоже в последнее время начала задумываться о таких вещах как "личная информация"

    ОтветитьУдалить
  13. можно же настроить соц сеть так, чтобы лишнее инфо не "вытекало" куда не нужно. многие уважающие себя сайты это имеют

    ОтветитьУдалить
  14. Я ограничилась Одноклассниками, чтобы найти своих, разбросанных по всему миру школьных друзей. Без одноклассников встреча, пусть и виртуальная, была бы невозможна.
    Согласна, что общение онлайн отнимает много времени, но ведь мы - социальные сущности. Очень часто дружба из виртуальной перерастает в реальную...
    А частную информацию ведь можно дозировать, не выкладывать фото, а обмениваться ими с друзьями по е-мейлу...

    ОтветитьУдалить
  15. @ Masha: Маша, спасибо за совет, я этими функциями пользовалась. Кстати, в различных соц.сетях настройки тоже разные. Эх, вот была бы в фейсбуке как в моем мире возможность создавать группы и регулировать возможности этой группы. Например, показывать какие-то вещи только самым лучшим друзьям автоматически, а не сидеть поименно выбирать. Ну, это уже мои придирки...

    ОтветитьУдалить
  16. @ Elena Rubric: Елена, спасибо за то, что вам мой блог нравится :) Польщена!
    Ну, да, в принципе, Елена, Вы правы. Соц. сеть хороша тем, что держит членов социума в контакте.
    Просто у меня в последнее время происходит переосмысление жизненных ценностей (этакая чистка и приведение в порядок), это коснулось и социальных сетей тоже.

    ОтветитьУдалить
  17. Я социальную сеть не очень жалую не потому что мне есть что скрывать, а просто потому что все мои друзья и близкие рядом. Зачем создавать что-то, если ты можешь им просто позвонить или написать пару строк? Когда-нибудь может быть это мне станет нужно, а сейчас меня пока нет ни в одной из сетей. Из-за времени тоже.

    ОтветитьУдалить
  18. Пользователи социальной сети «Вконтакте» просто шокированы непоследовательностью и непредсказуемостью действий руководства сети. Последовавшее, за ужесточением настроек приватности, открытие доступа к конфиденциальной информации пользователей повергло их в шоковое состояние.

    Такие резкие перемены в политике руководства неоднозначно оценили россияне, обеспокоенные и разозленные подобным. Однако, по мнению социологов, львиная доля информации о пользователях – вымысел. Практически каждый третий указывает неправильно свой возраст и имя. Есть предположение, что открытый доступ к информации о пользователях активно использовался социологами, хотя они утверждают, что заключения сделаны на основании опросов.

    ОтветитьУдалить
  19. Ну, вот, стала свидетелем очередного взлома аккаунта на фейсбуке. Попыталась помочь человеку, а мне команда фейсбука написала, что не может помочь по причине приватности. А приватность подруги значит их не волнует? Ее страничка (с именем и фото) теперь содержит компрометирующую ее информацию :( Вот так вот. Смотри, с кем дружишь!

    ОтветитьУдалить
  20. А вы знаете, что если сидеть на фуйсбуке слишком долго и добавлять много ников, то профайл могут заблокировать. У моего друга такая история. Новый ник открыл.

    ОтветитьУдалить

Перед отправкой комментария не забудьте подстраховаться, сохранив его в буфер обмена. Спасибо за внимание!